Профилактика компьютерной зависимости 

Пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности и ограничению общения с окружающими.

Виды компьютерной зависимости:

Сетеголизм. Человек постоянно пребывает в сети интернет. Может находиться в просторах виртуальной паутины по 14 часов в сутки. Занят общением в социальных сетях, просмотром новостных лент.

Игромания. Чрезмерное увлечение играми. С помощью ролевых компьютерных игр можно уйти от реальности, перевоплотиться в какого-то персонажа.

Неролевые компьютерные игры.  Основная цель данных игр — набор очков и прохождение этапов. К ним относят все варианты карточных рулеток, игровых автоматов, аркады.

Шопоголизм. Это зависимость от покупок через интернет. Психологи относят этот феномен к разновидности аддиктивного поведения. У человека ярко выражено желание оформить заказ на что-либо, пусть даже совершенно ненужное.

Работолизм. Пристрастие к выполнению своих профессиональных обязанностей с помощью современных гаджетов.

Аддикция отношений. Перенос реального общения и романтических

отношений в компьютерную среду.

Признаки компьютерной зависимости:

– подъем настроения после использования компьютера;

– отсутствие контроля и постоянное увеличение времени пребывания за компьютером, умалчивание или вранье на счет его количества, проведенного за компьютером;

– пренебрежение личной гигиеной;

– невыполнение домашних обязанностей;

– сокращение времени общения с близкими и друзьями в пользу времени проведения за компьютером;

– ухудшение настроения, раздражение при обстоятельствах, мешающих использовать компьютер.

Причины возникновения компьютерной зависимости: 

– отсутствие навыков самоконтроля; 

– неумение самостоятельно организовывать свой досуг;

– отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье;

– отсутствие друзей;

– неумение ребенка выстраивать общение с окружающими;

– незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером; 

– стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир;

– низкая самооценка и неуверенность в своих силах;

– желание ребенка быть «как все» его сверстники, подражать им;

– отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;

– общая неудачливость ребенка;

– склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

Профилактика компьютерной зависимости:

– Ограничить время нахождения ребёнка за компьютером.

– Правильно организовать досуг ребенка, занять его полезными делами, чтобы не осталось времени на игры.

– Записать ребенка в кружки и секции по интересам. Внешкольные занятия помогают обрести любимое дело, хобби.

– Расширить кругозор ребенка. Найти для него интересную литературу.

– Приобщить его к  спорту. Физические нагрузки помогают бороться с накопившимся стрессом. К тому же это полезно для здоровья и общего самочувствия.

– Узнать больше о круге общения ребенка. Если  его друзья  увлекаются компьютерными играми, вероятно, такой же интерес возникнет у подростка. Но не стоит запрещать общаться подростку с его друзьями, так как это только ухудшит ситуацию.

– Проводить с ребенком больше свободного времени. Организовать общий для всей семьи интересный досуг.