Мониторинг торговых объектов
В период с 01.03.2023 по 15.03.2023 на основании предписания на проведение внепланового тематического мониторинга от 28.02.2023 № 1 УЗ «Могилевский облЦГЭ и ОЗ», Проведен внеплановый тематический мониторинг торговых объектов Костюковичского районного потребительского общества.
Количество объектов, кооперации находящихся на контроле УЗ «Костюковичский райЦГЭ» – 52, количество обследованных в ходе надзорных мероприятий объектов – 21, Количество объектов, на которых выявлены нарушения – 21.
Суть выявленных нарушений (количество случаев) всего:
в части санитарно-технического состояния помещений – 14 (напольное покрытие (линолеум) в торговом зале и в складском помещении с дефектами, осветительные приборы в складском помещении магазина не содержатся в чистоте, в складском помещении магазина протекает крыша, что привело к дефекту стены, в складском помещении отсутствует искусственное освещение);
в части санитарно-технического состояния оборудования – 2 (в складском помещении холодильная ларь для мясной продукции не оборудована защитным экраном (используется деревянная доска), полки в холодильной витрине для рыбной продукции с признаками коррозии, в холодильные лари для мясной продукции, в складском помещении отсутствует оригинальная крышка (накрыто стеклом));
неудовлетворительное санитарное состояние помещений, торгового и технологического оборудования – 6 (в складском помещении осветительные приборы не содержатся в чистоте, разделочный инвентарь (доска, нож для колбасных изделий) визуально грязные);
реализация (предложение к реализации) продукции с истекшим сроком годности (хранения) – на 2 объектах;
несвоевременное прохождение медицинских осмотров и гигиенического обучения работниками – 9 (в медицинской справке, у работника магазина отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения, отсутствует медицинская справка);
несоблюдение противоэпидемических мероприятий – 1 (в магазине отсутствуют дезсредства и моющие средства для обработки поверхностей, что является нарушением);
отсутствие условий для соблюдения личной гигиены – 3 и несоблюдение личной гигиены – 3 (не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены работников (в раковине для мытья рук отсутствуют разовые полотенца, жидкое мыло и антисептик для рук));
отсутствие (недостаточное проведение) производственного контроля – 11 (на колбасных изделиях не проставляется дата и время вскрытия упаковки, что является нарушением, отсутствуют в холодильных витринах (для рыбы и мороженого) термометры для контроля температуры, в торговом зале отсутствует психрометр для контроля температурно-влажностного режима хранения пищевых продуктов);
другие нарушения – 54 (на объекте в аптечке первой медицинской помощи универсальной выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности, в магазине не выделено место для хранения недоброкачественной продукции, не обеспечено раздельное хранение сырой и готовой пищевой продукции (мучные сладости, конфеты хранятся совместно с овощами и фруктами на одном стеллаже, что является нарушением, на всех проверенных объектах отсутствует санитарно-гигиеническое заключение, взвешивание готовой и сырой продукции осуществляются на одних весах).
Принятые меры:
направлено рекомендаций (предписаний) субъектам хозяйствования по устранению недостатков – 1;
вынесено предписаний о приостановлении (запрещении) реализации пищевых продуктов – 2;
общий вес запрещенной к реализации пищевой продукции – 10,561 кг,
11,2 л;
направлено ходатайств о привлечении к дисциплинарной ответственности – 6;
направлено информаций в органы исполнительной и распорядительной власти – 1.